четверг, 2 февраля 2012 г.

Чистка, пыль и температура

Dscf3220

Стабильная работа компьютера зависит, прежде всего, от хорошо работающего "железа". Не важно какой стоит софт, если железо работает со сбоями - всё, кердык. Так случилось и со мной. Ещё осенью я писал о том, что сменил процессор, сменил кулер и радовался, что всё круто работает. Однако, я ошибался.

Под серьезной нагрузкой в 100% процессор в течении 2-3 минут прогревался до адских 80 градусов цельсия, хотя по паспорту надо поднимать панику, когда температура достигает 70 градусов. Конечно, долго и стабильно при такой температуре работать процессор не мог и начинал выдавать ошибки. Проявлялось это главным образом в том, что моя любимая (на текущий момент) игра Battlefield 3 зависала. Доходило дело даже до синего экрана смерти.

Хорошо, что нашел в интернете статью о том, как правильно наносить термопасту на процессор. Почитав, подумав, что хуже точно не будет, я приступил к делу. Открыл корпус, снял лишнее, отвинтил кулер и увидел, что мой процессор очень плохо был покрыт (мною же) пастой. Как видно на фотографии, очень много пустот было, которые вообще не соприкасались с радиатором. Отсюда и высокие температуры. Снял старую пасту, нанес новую, закрепил, собрал. Запускаю тесты - и вижу чудо, не иначе. Там, где раньше через 2 минуты работы можно было смело воду кипятить, теперь температура не могла дойти даже до 60 градусов в течении 20 минут теста. Т.е. я выиграл около 20 градусов! Вот, оказывается, какая сила в термопасте. А потом весь вечер я тестировал стабильность в Battlefield 3 и игра ни разу не зависла. Чудеса случаются.

И раз уж я взялся совершенствовать свою компьютер, решил почистить и ещё один. Он не такой новый и современный, но работает исправно. Однако, в его недра никто не заглядывал уже пару лет. Я его открыл, выпылисосил тонны пыли, снял радиатор, и заменил термопасту на процессоре. В обычном режиме он теперь прогревается до смешных 31 градуса, тяжелые тесты ещё не пробовал. Windows пребывает в ещё более плачевном состоянии, что пыль в корпусе, поэтому его мне ещё предстоит переустановить, и лишь потом будут тесты. Да, а ещё я снял DVD драйв, потому что там лоток сломался. Разобрал его, но понять что там и где заклинило не смог. Поэтому сегодня буду новый покупать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий